Лечение пульпита зубов в Балаково

Пульпит - поражение пульпозного ядра зуба, состоящего из нервных и сосудистых окончаний, в результате воздействия кариозной инфекции, травмы тканей зуба вызванных сильнодействующих антисептиков, нервных действий зубного врача, пломбировочного материала наложенного без прокладки, препарирование зуба под коронку без охлаждения.
В стоматологии Жемчуг лечение зубов производят эксперты зубного дела, Вы получаете индивидуальный подход, высшую категорию компетенции врача, новейшие технологии и материалы для лечения и протезирования зубного ряда - мы вылечим пульпит зуба всем жителям Балаково, района и приезжим.

Симптомы и диагностирование пульпита:

Общие симптомы пульпита:
- реакция на горячее, холодное, алкоголь, солёное, кислое;
- свищ на десне, скол эмали, запах гнили из рта;
- дёсны кровоточат, оттенок у них белый, простреливающая боль зуба.
Методы диагностирования пульпита:
Раздражители - холодное, кислое, горячее, солёное, алкоголь.
Электровозбудимость тканей зуба (электроодонтометрия (ЭОМ)) - диагностический ток генерируется ЭОД и характеризует функциональность и целостность чувствительного нервного аппарата.
Зондирование - при помощи зонда проверяют плотность тканей и наличие дефектов.
Визуальный осмотр - осмотр эмали, дентина, слизистой на предмет дегенеративных изменений тканей.
Рентгенография - 2D рентген обследование зуба на предмет дегенеративных изменений (наличие заболеваний тканей зуба и периодонта).
Реодентограмма - сравнительная оценка препарируемого зуба с интактным симметричным при помощи специального препарата, для выявления спазма сосудов на раздражители.
Реакция на перкуссию - простукивание определенных участков зуба.
Временные интервалы болевых ощущений и их ремиссии - сбор информации на основании изложения пациентом информации о проявлении болевых ощущений и их интервале во времени.
Острый серозный очаговый пульпит:
- самопроизвольные боли (в основном ночью) по 20-30 минут в 1-м зубе с ремиссией 5-6 часов; раздражители усиливают боль;
- визуально видна обширная кариозная полость с толстой прослойкой неповрежденного дентина, при зондировании появляется боль (под действием холода медленно исчезает);
- перкуссия не выражена;
- слизистая без изменений;
- электровозбудимость 20-30 мкА;
- на рентгенограмме патологических изменений в периапикальных тканях нет;
- на реодентограмме пульсовые колебания сосудов пульпу с амплитудой в 10 раз снижена по сравнению с симметричным интактным зубом (множество дополнительных волн на нисходящей части реодентограммы).
Острый серозно-гнойный диффузный пульпит:
- самопроизвольные резкие приступообразные боли без локализации в 1 зубе, иррадиируют по тройничному нерву в ухо, челюсть, висок, продолжаются по 3-5 часов (особенно ночью) с ремиссией на 30-40 минут (раздражители провоцируют приступ боли), постепенно нарастая;
- визуально глубокая кариозная полость видна, с тонкой прослойкой неповрежденного дентина, зондирование сопровождается болезненностью по всему дну, холод вызывает приступ боли, горячее успокаивает её;
- реакция на перкуссию в 20% выраженная;
- электровозбудимость 30-40 мкА;
- рентгенологически ткани периапикальные интактны.
Острый гнойный диффузный пульпит:
- непрерывного характера самопроизвольные пульсирующие, рвущие, стучащие боли, полностью не исчезающие, с послаблением на короткий промежуток времени, тепло их усиливает, холод успокаивает (изначально приступы короткие ремиссия длительная, постепенно боль нарастает, ремиссия пропадает - невозможно думать, работать), сопровождается иногда температурой тела до 38 градусов цельсия;
- визуально глубокий кариозный дефект тканей эмали и дентина, тонкая прослойка размягченного дентина над пульпозным ядром, при зондировании болезненность по всему дну полости с проникновением зонда в пульпозное ядро и выступом гноя, после чего становится легче, реакция на холод неявная, на горячее появляется боль;
- реакция на перкуссию выражена;
- слизистая не изменена;
- электровозбудимость 50-60 мкА;
- на рентгенограмме характерна нечеткость структуры кости в области верхушек корней зуба.
Хронический простой пульпит:
- боль возникает от температурных раздражителей и после приёма пищи, ноющая, вялая, с локализацией в 1 зубе, периодические самопроизвольные болевые ощущения (проходят через 1-2 дня);
- визуально глубокий кариозный дефект из некротического дентина и остатка пищи, зондирование сопровождается острой болью и кровотечением из пульпы, проба на холод сопровождается болью, на горячее без симптомов;
- реакция на перкуссию слабо выраженная или отсутствует;
- слизистая вокруг зуба без изменений;
- электровозбудимость 20-30 мкА;
- рентгенограмма в 25-40% случаев отображает расширение периодонтальной щели (хронический фиброзный периодонтит);
- амплитуда пульсовых колебаний сосудов на реодентограмме снижена в 2-3 раза к симметричному интактному зубу, дополнительные волны и дикротический зубец и отсутствуют.
Хронический гранулематозный пульпит:
- встречается у молодых пациентов с значительно разрушенной коронковой частью зуба;
- характерно наличие в зубе выроста ткани, боль на раздражители химические и тактильные (зуб разрушился несколько месяцев назад, была самопроизвольная боль от температурных раздражителей, следом образовался вырост, при прикосновении кровоточащий);
- визуально коронка зуба сильно разрушена, обширное поражение кариесом и наростом ткани красного цвета (опухолевидного характера и мягкой консистенции - зондирование сопровождается слабой болью и обильно кровоточит), проба на холод слабо выражена;
- перкуссия отсутствует либо несущественна;
- слизистая не изменена;
- электровозбудимость 30-40 мкА;
- рентгенологическое обследование отображает отсутствие изменений периапикальных тканей, либо изменения по типу фиброзного периодонтита.
Частичный гангренозный пульпит:
- чувство неловкости в зубе, боль от горячего и неприятный запах из зуба и рта ( в прошлом боли: самопроизвольная боль и от раздражителей - пару месяцев как стихли, последние пару недель проходящие постепенно боли от горячего);
- визуально обширный кариес, полость глубокая, заполненная некротическим темным дентином, зуб тусклый серого оттенка, полость вскрыта и заполнена гангренозным, зловонным, распадом тканей, зондирование - полости безболезненно, каналов с болью, проявляются кровотечением, реакция на холод не выражена, на горячее приступ ноющей боли;
- реакция на перкуссию значительная;
- слизистая вокруг зуба без изменений;
- электровозбудимость 60-80 мкА;
- рентгенограмма выявляет деструкцию костной ткани альвеолы у верхушек корней зуба, в 30-55% случаев, контуры нечёткие (подобие гранулирующего периодонтита);
- пульсовые колебания сосудов пульпы, на реодентографии, отсутствуют.
Обострение хронического пульпита:
- боль приступообразная резкая самопроизвольная в области определенного зуба или челюсти продолжается по несколько часов, раздражители усиливают её, простуда и переохлаждение провоцируют её;
- визуально глубокая, сообщающаяся с полостью пульпы, кариозная полость, зондирование болезненное, реакция на холод выражена, на горячее её нет;
- значительная реакция на перкуссию;
- слизистая без изменений;
- электровозбудимость 30-50 мкА;
- рентгенологическое исследование показывает нечёткий контур очага деструкции тканей у верхушки корней альвеолы (гранулирующий периодонтит).

Лечение любого класса пульпита - методы и этапы

Основными задачами лечения пульпита являются: снятие болевого синдрома, устранение инфекционно-токсического очага в пульпе, восстановление функции и формы зуба.
В нашей клинике зубные врачи вылечат любой класс пульпита следующими методами:
Первичная помощь пациенту с острым пульпитом:
- приём внутрь обезболивающего (пенталгин, анальгин, амидопирин);
- использование зубных капель "Дента" для купирования приступа боли.
Методы и этапы лечения:
Методы лечения пульпитов:
1. Девитальный - применяется у пациентов старше 50 лет, в случае наличия тяжелой соматической патологии, выраженных формах заболеваний полости рта (тяжёлая форма пародонтита, стоматита), при гнойном диффузном, гангренозном пульпитах с выраженной периодонтальной реакцией.
Этапы лечения девитальным методом:
1.1 Оказывают первую помощь - ликвидируют болевой синдром: удаляется некротический и кариозный дентин и остатки пищи;
1.2 Производят девитализацию пульпы препаратами мышьяка (от 24 часов до 10 суток);
1.3 Удаляется всё содержимое пульпозного ядра, вычищается некротическая ткань;
1.4 Бором формируется полость;
1.5 Производится обработка антисептиком;
1.6 Пломбируются корневые каналы;
1.7 Накладывается тампон с мумифицирующей жидкостью, асбест и постоянная пломба на коронковую часть зуба;
1.8 Зуб шлифуется и полируется.

2. Витальный:
2.1 Консервативный - этапы лечения:
2.1.1 Обезболивание пульпы;
2.1.2 Удаление дентина некротического;
2.1.3 Формирование бормашиной полости;
2.1.4 Антисептическая обработка тканей;
2.1.5 Закладка лечебной смеси;
2.1.6 Пломбирование полости и коронковой части зуба.
2.1.7 Шлифование и полирование поверхности зуба.
Суть консервативного метода - используется на начальных стадиях воспаления пульпозного ядра (острые, без реакции со стороны тканей периодонта, серозно очаговый и серозно гнойный диффузный пульпит и хронический простой), в первые 48 часов с момента появления острой боли, применяется на пациентах возрастом до 40 лет, без общесоматических сопутствующих заболеваний.
2.2 Оперативный - этапы лечения:
2.2.1 Оказание первой помощи пациенту (только острая форма);
2.2.2 Девитализация либо обезболивание пульпы;
2.2.3 Вскрытие и препарирование полости пульпозного ядра зуба;
2.2.4 Ампутация или экстирпация пульпы;
2.2.5 Обработка тканей зуба антисептиком;
2.2.6 Закладка в полость (каналы корневые) лечебной смеси;
2.2.7 Пломбирование каналов корней зуба;
2.2.8 Пломбирование полости пульпы и коронковой части зуба;
2.2.9 Шлифовка и полировка поверхности.
Суть оперативного метода в способе обезболивания:
- С применением девитализирующей пасты - девитальный способ;
- Если препараты не умерщвляют пульпу - витальный способ.
Консервативный и оперативный способ, подразумевают:
- Ампутацию (частичное удаление) пульпы;
- Экстирпацию (полное удаление) пульпы.

Профилактика развития пульпита

Профилактика пульпитов заключается в использовании средств защищающих ткани зуба от кариеса, своевременном осмотре полости рта (не реже 1 раза в 6 месяцев), периодической санации полости рта.